cb

 

 eispr

  
 
no
 
 
sportgrafik
 
-->
Воспитательная деятельность
Воспитательная система школы

Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить. Доброжелательная школа объединяет всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей, учащихся, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, участие их в процессах социальной среды, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.

Воспитательная система МБОУ СОШ №31 направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальных задатков, на подготовку к жизни, взаимодействие с окружающей средой. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.

 

Цель воспитательной системы школы: создание благоприятных условий для развития и совершенствования целостной, духовной, творческой, деятельной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, способной к успешной социализации в обществе, продуктивному взаимодействию, культуротворческой деятельности и активной адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной системы школы:

  • создать условия для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке;
  • формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, духовно- нравственные ценности гражданина России;
  • совершенствовать спортивно-оздоровительную работу с учащимися, прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные навыки, способствующие осуществлению конструктивного диалога, построению продуктивного взаимодействия, формировать методы бесконфликтного общения;
  • поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
  • активизировать ученическое самоуправление, создать все условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
  • продолжить развитие детской общественной организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, обеспечить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

Основные направления воспитательной работы в школе:

Духовно-нравственное

  • формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Гражданско-патриотическое

  • через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, систему внеклассной и внешкольной работы (акции, встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с воинской частью, ОМОНом).

Приобщение к культурному наследию 

  • воспитание у школьников чувства гордости за свою школу; 
  • повышение ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности;
  • готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей (система традиционных мероприятий)
  • развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей (конференции, собрания, круглые столы, тренинги, совместные мероприятия, встречи со специалистами).

Экологическое

  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  • воспитание уважительного отношения к труду своему и других людей;
  • формирование психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
  • вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками (политехническому и по самообслуживанию);
  • формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию — это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Общекультурное

  • создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.

Популяризация научных знаний

  • создание условий для развития познавательного интереса.

Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:

  • внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,
  • внеурочная деятельность: общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,
  • дополнительное образование – кружки, секции.

Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция совместного участия детей и педагогов в спектаклях, культпоходах, в концертах:

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
  • Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя
  • День Матери
  • Новогодние праздники.
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • Праздник школы
  • День театра
  • Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» , «А ну - ка, парни!»
  • Общешкольная игра «Зарница»
  • Общешкольная Спартакиада
  • Вахта Памяти
  • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы
  • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.

Это позволяет:

  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,
  • задать чёткий ритм жизни школьного коллектива,
  • сформировать коллективные ценности.
 
Общественная организация учащихся средней школы №31 г. Белгорода

 

Создание в школе детской организации "Содружество" способствовало решению целого ряда воспитательных целей:
- приобщению школьников к социальной культуре
- реализации возможностей и склонностей детей
- адаптации к условиям современной жизни.

Цель деятельности: объединять усилия добрых дел, полезных обществу, раскрыть и утвердить себя среди людей.

Девиз: "Только вместе и вперед нас "Содружество" зовет!"


Гимн "Содружества"

Среди нас никто не хнычет и не плачет.
Кто сказал, что нам бывает тяжело?
Мы в Содружестве. А что всё это значит?
Значит то, что нам ужасно повезло.

Припев:
Мы в Содружестве - 2 раза
Значит вместе мы командой дружною!
И у каждого столько идей,
Что ни дня без хороших затей.

Мы порой не отдыхаем ни минуты.
В школе жизнь не позволяет нам скучать.
Мы в Содружестве, а значит, не зануды.
Нам по штату не положено ворчать.



Наша организация делится на 3 объединения:
- «Радуга» в нее входят уч-ся 2-4 классов
- «Возрождение» здесь принимают участие 5-8 классов
- «Белогорье» 9-11 классы.


Наша организация имеет свои комитеты. Это:
1) комитет спорта и туризма;
2) комитет трудовых дел;
3) комитет образования;
4) комитет досуга;
5) комитет печати и информации.



УСТАВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I Организация "Содружество" - добровольное, независимое, самоуправляемое общественное объединение учащихся. Действует на принципах самодеятельности. Организация создана на основе общих интересов.

1.2. Организация "Содружество" включает в себя:
- детский коллектив "Радуга" (учащиеся 1-3 классов);
- объединение учащихся 5-8 классов "Белогорье";
- объединение старшеклассников "Возрождение" (9-11 классы).

1.3. Организация "Содружество" осуществляет свою деятельность на основе данного Устава, Устава Федерации детских организаций и в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Цель организации "Содружество" - объединять усилия добрых дел, полезных обществу, раскрыть и утвердить себя среди людей.

2.2. Девиз организации "За Родину, добро и справедливость".

2.3. Что нас объединяет: любовь к Родине, отчему краю; стремление сделать жизнь лучше, добрее; потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

2.4. Что нам дороже всего: человек с его мыслями и заботами, радостями и печалями; здоровье каждого; родная природа, которую нужно спасти.

2.5. О ком мы заботимся: о тех, кто меньше, слабее нас, о тех, кто стар и одинок, друг о друге и о тех кто в беде.

2.6. С кем мы сотрудничаем: со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела.

2.7. Что помогает нам жить интересно: игра и песня, сюрприз и тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия, а еще то, что все решаем и делаем сами.


III. НАШИ ЗАКОНЫ

1. Закон верности: Живи для Родины и для ближних.

2. Закон истины: Не бойся говорить правду всегда и везде.

3. Закон Дружбы: Будь одинаково дружелюбен со всеми.

4. Закон помощи и милосердия: Не жди от других ничего, но сам давай другим все, что можешь.

5. Закон труда: Своим трудом добивайся успеха, настойчиво доводи до конца все начатое.


IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"

1. Детский коллектив "Радуга" живет и работает по программам "4+3", "От культуры и спорта к здоровому образу жизни".
Девиз "Радуги": Делай как взрослый. Делай лучше его. Делай сам и вместе с друзьями.

2. Детское объединение "Белогорье" работает по программам "Мир красотой спасется", "Судьбы России", "От культуры и спорта к здоровому образу жизни", "Я - Белгородец".
Девиз "Белогорья": Родной Отчизны свет в сердцах навеки.

3. Объединение старшеклассников "Возрождение" работает по программам: "Судьбы России", "Мир красотой спасется", "От культуры и спорта к здоровому образу жизни". Я - Белгородец. по разделам: 1) расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам, 2) расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции и др.
Девиз "Возрождения": Дорогу осилит идущий.

Все объединения живут и работают так же по программам " От культуры и спорта к здоровому образу жизни" и "Свой голос".


V. ПРАВА ЧЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"

Каждый член организации имеет право:
1) Участвовать в проводимых организацией делах, акциях.
2) Получать информацию о работе организации.
3) Избирать и быть избранным в руководящие органы организации.
4) Участвовать в выработке и принятии данного Устава, законов.

Структура детской организации «Содружество»


Структура школьного самоуправления


План работы

План работы


Памятка активисту

1) Твёрдо знай, что входит в твои обязанности.
2) Не научившись подчиняться, не сможешь командовать. Мысль толково излагай, если надо повторяй.
3) Составь план своей работы – с ним тебе будет легче работать.
4) Дал поручение – обязательно проверь его.
5) Начиная новое дело, проверь, всё ли готово для этого. По окончании собери ребят, поинтересуйся, что получилось, что нет и почему.
6) В случае неудачи не спеши обвинять ребят, подумай, не ты ли сам ошибся. Не думай, что в чём-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей!
7) Если будет трудно, не стесняйся обращаться к своим друзьям, старшим товарищам за советом.
8) Не критикуй, а предлагай.

 
Наши школьные традиции

Большое значение в жизни школы имеют традиции, то есть определённые обычаи и установившиеся порядки. Воспитательная система работы в нашей школе строится на основе школьных традиций. Развитие традиций школы, последовательное их использование в педагогической работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Традиции сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать её славу…

 

Торжественная линейка 1 сентября

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. В этот день традиционно проводится торжественная линейка, затем тематические классные часы. Праздник способствует позитивному настрою на учебу и серьезный труд. Каждый год по традиции на торжественной линейке вручаются грамоты лучшим ученикам предыдущего года. На линейке выступает директор и лучшие ученики школы, также ученики 11 класса дарят подарки первоклашкам. После линейки все дети нашей школы вместе со своими педагогами идут на классные часы.

 

«Осенняя ярмарка» в рамках благотворительной акции «Белый цветок», на которой продаются овощные культуры, цветы и сухоцветы, выращенные дома детьми и учителями. Цель выставки: эстетическое и трудовое воспитание, демонстрация разновидностей овощей, удивительных форм некоторых плодов, поделок, изготовленных из природных материалов, повышение интереса к урокам естественного цикла и трудового воспитания, проявления творческой фантазии. Вырученные деньги учащиеся сдают в благотворительный фонд.

 

Спортивно – оздоровительные мероприятия

Ежегодно осенью вся школа принимает участие в проведении Дня здоровья. Кроме того, каждый год проводятся соревнования семейного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья» для 1-4 классов.

 

Юбилей школы

Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои памятные даты. Каждые пять лет, мы отмечаем ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ. В актовом зале проводится торжественная линейка с яркой концертной программой. На юбилей приглашаются ветераны педагогического труда, выпускники прошлых лет.

 

Праздничный концерт ко Дню учителя

Учитель, перед именем твоим... День учителя - это общий праздник учителей детей и родителей, праздник всех поколений. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Все мы – сегодняшние или бывшие – чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. С утра в школьных коридорах звучит музыка, проходит торжественная радиолинейка. На праздничный концерт ребята готовят номера художественной самодеятельности.

 

Поздравляем наших мам!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, проходят классные часы с участием многодетных мам, в начальной школе выполняются творческие задания и проходят утренники с приглашением мам. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Новогодние праздники

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся «Мастерские Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений. Для младших школьников проводится Новогодняя интермедия «В гостях у Деда Мороза». Для учеников среднего и старшего звена совета учащихся организуются тематически творческие дискотечные программы. По школьной традиции организуется новогоднее шествие по классам с поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки, работает Почта Деда Мороза.

 

Предметные недели

Предметные недели проходят в течение учебного года по всем дисциплинам, а вместе сними и школа педагогического мастерства учителей, где каждая кафедра делится своим опытом.

 

Вечер встречи выпускников

Вечер встречи с выпускниками «На школьной волне». Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. Теперь этот день называют Днем родной школы. В этот день чествуются юбилейные выпуски, приглашается ассоциация выпускников, старожилы школы. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим сюрприз для всех выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет. Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда самым большим разочарованием была двойка в дневнике. На сцене и в школьных коридорах в этот вечер звучат песни, признания, раскрываются детские секреты и тайны!

 

"Для настоящих мужчин!"

«А, ну-ка, парни!» - ученики 8-11 классов соревнуются в беге, в перетягивании каната, сборке-разборке автомата, надевании противогаза, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете. У младших школьников в спортивном зале проходят «Спортивные состязания». Для 5-6-классов проходит смотр строя и песни. Проведение таких мероприятий целенаправленно формирует патриотизм, верность своему Отечеству, готовность к защите своей Родины, мотивацию здорового образа жизни. Это способствует возрождению традиций проведения военно-спортивных игр; воспитывает дисциплинированность, организованность, взаимоуважение и взаимопомощь.

 

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит Защитников Родины. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, классные часы посвященные Дню Снятия блокады, Дню Победы. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

 

"А ну-ка, девочки!"

Традиционным стал концерт, посвящённый празднику 8 марта. У каждого класса свое творческое задание: кто-то поет песни и танцует, кто-то учит стихи-поздравления. Ведущие, конечно, старшеклассники.

 

Фестиваль детского творчества "Минута славы"

Традиционный ежегодный общешкольный фестиваль творчества - главное событие школьной жизни. Его ждут, к нему готовятся все в школе. Конкурс является открытым и доступным для каждого ребенка. Основные задачи конкурса: предоставление возможностей для реализации и совершенствования творческих способностей, проведение содержательного досуга, подъем нравственного и духовного уровня развития юного поколения, пропаганда здорового образа жизни.

 

Вахта памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в посещении музея и принимают участие в возложении цветов к мемориалам.

 

Военно-спортивная игра "Зарница"

Формирование положительного отношения к лучшим традициям предшествующих поколений, патриотическое воспитание достойных граждан России - вот главная цель спартакиад по военно-прикладным видам спорта. Это своего рода экзамен на физическую и психологическую готовность к выживанию в экстремальных условиях и армейской дисциплине. Программа мобилизация проводится ежегодно для старшеклассников.

 

Последний звонок

Это особый день для школы. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам. Выпускной бал Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

 
Расписание классных часов в 2019-2020 учебном году

Класс

Классный руководитель

День недели

Время проведения

1 а

Соловей Елена Александровна

пятница

12.50-13.25

1 б

Гришина Анна Ивановна

пятница

 

2 а

Лихошерстова Наталья Владимировна

пятница

12.20-13.05

2 б

Надеина Татьяна Владимировна

четверг

14.35-15.20

2 в

Жолудева Анна Васильевна

пятница

13.10-13.55

3 а

Димитрова Алла Алексеевна

пятница

12.20-13.05

3 б

Полянская Марина Александровна

пятница

13.20-14.05

3 в

Муслимова Наталья Олеговна

пятница

12.20-13.05

4 а

Злобина Златислава Вячеславовна

среда

14.10-14.55

4 б

Зозуля Юлия Сергеевна

четверг

14.10-14.55

4 в

Шумакова Анна Романовна

четверг

12.20-13.05

5 а

Алтухова Марина Сергеевна

вторник

14.50-15.35

5 б

Стрельникова Оксана Валерьевна

пятница

14.10-14.55

5 в

Авдонина Екатерина Юрьевна

среда

14.10-14.55

6 а

Кощеева Елена Ивановна

четверг

14.10-14.55

6 б

Беликова Елена Васильевна

пятница

14.10-14.55

7 а

Беленко Жанна Валерьевна

пятница

14.10-14.55

7 б

Пархоменко Виктория Николаевна

пятница

14.10-14.55

8 а

Курганская Татьяна Владимировна

вторник

15.50-16.35

8 б

Потапова Лариса Гавриловна

среда

14.10-14.55

8 в

Прохорова Лариса Павловна

понедельник

15.00-15.45

9 а

Довыдова Юлия Геннадьевна

понедельник

15.45-16.30

9 б

Шумилова Виктория Августовна

среда

15.45-16.30

10 а

Наумова Ирина Анатольевна

пятница

15.45-16.30

11

Скворцова Татьяна Ивановна

понедельник

15.45-16.30

 
Методическое объединение классных руководителей

Руководитель: Наумова Ирина Анатольевна

 

Методическая тема: «Совершенствование методов работы по духовно-нравственному воспитанию, развитию и социализации обучающихся в условиях внедрения ФГОС в урочной во вне урочной деятельности».

 

Цель: Развитие профессиональных компетентностей классных руководителей, направленных на воспитание, становление и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации через совершенствование форм и методов воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС в урочной во вне урочной деятельности.

Задачи:

  1. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной работы классного руководителя.
  2. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий в урочное и во внеурочное время.
  3. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
  4. Обеспечение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.