-->
Воспитательная система школы

Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить. Доброжелательная школа объединяет всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей, учащихся, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, участие их в процессах социальной среды, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.

Воспитательная система МБОУ СОШ №31 направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальных задатков, на подготовку к жизни, взаимодействие с окружающей средой. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.

 

Цель воспитательной системы школы: создание благоприятных условий для развития и совершенствования целостной, духовной, творческой, деятельной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, способной к успешной социализации в обществе, продуктивному взаимодействию, культуротворческой деятельности и активной адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной системы школы:

  • создать условия для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке;
  • формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, духовно- нравственные ценности гражданина России;
  • совершенствовать спортивно-оздоровительную работу с учащимися, прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные навыки, способствующие осуществлению конструктивного диалога, построению продуктивного взаимодействия, формировать методы бесконфликтного общения;
  • поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
  • активизировать ученическое самоуправление, создать все условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
  • продолжить развитие детской общественной организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, обеспечить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

Основные направления воспитательной работы в школе:

Духовно-нравственное

  • формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Гражданско-патриотическое

  • через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, систему внеклассной и внешкольной работы (акции, встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с воинской частью, ОМОНом).

Приобщение к культурному наследию 

  • воспитание у школьников чувства гордости за свою школу; 
  • повышение ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности;
  • готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей (система традиционных мероприятий)
  • развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей (конференции, собрания, круглые столы, тренинги, совместные мероприятия, встречи со специалистами).

Экологическое

  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  • воспитание уважительного отношения к труду своему и других людей;
  • формирование психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
  • вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками (политехническому и по самообслуживанию);
  • формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию — это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Общекультурное

  • создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.

Популяризация научных знаний

  • создание условий для развития познавательного интереса.

Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:

  • внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,
  • внеурочная деятельность: общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,
  • дополнительное образование – кружки, секции.

Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция совместного участия детей и педагогов в спектаклях, культпоходах, в концертах:

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
  • Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя
  • День Матери
  • Новогодние праздники.
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • Праздник школы
  • День театра
  • Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» , «А ну - ка, парни!»
  • Общешкольная игра «Зарница»
  • Общешкольная Спартакиада
  • Вахта Памяти
  • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы
  • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.

Это позволяет:

  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,
  • задать чёткий ритм жизни школьного коллектива,
  • сформировать коллективные ценности.