{simplepopup}Внимание! Наш сайт использует файлы cookie. Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, настройте соответствующим образом Ваш браузер или не используйте наш сайт. Если Вы используете несколько устройств и (или) браузеров для доступа в Интернет, соответствующие настройки должны быть изменены в каждом из них. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек браузера, Вы даёте согласие на использование Ваших cookie-файлов.{/simplepopup}
Что такое НИКО?
Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
С какими целями проводятся исследования?
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Какие исследования проводятся?
В рамках НИКО предусмотрено проведение мониторинговых исследований:
- качества математического образования в 5-7 классах;
- качества начального образования;
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах;
- качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах;
- качества образования по основам безопасности жизнедеятельности в 8 и 9 классах;
- качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах;
- качества образования по биологии и химии в 10 классах;
- качества образования по предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах;
- качества образования по предмету «География» в 7 и 10 классах.
Кто является участниками исследований?
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее - ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО участвует вся параллель выбранных классов.
Каковы процедуры исследований?
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования. Просьба к службам по контролю и надзору помочь с обеспечением условий для получения объективных результатов (отправка наблюдателей, видеонаблюдение).
Каково содержание исследований по математике в 5-7 классах?
Анализ состояния математического образования, в том числе, с учетом принятия Концепции развития математического образования в РФ, а также введения двухуровневой модели ЕГЭ.
Каково содержание исследований по начальному образованию?
Анализ качества начального образования с учетом введения ФГОС.
Как используются результаты исследований?
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Как применяются модели и материалы проекта?
Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.
По результатам проекта будет создан открытый банк заданий для проведения процедур оценки, аналогичных проектным.
Методики и технологии могут быть применены в работе региональных служб по контролю и надзору в сфере образования.
Кто является федеральными координаторами программы?
Координатором работ по реализации мероприятий НИКО в 2014-2015 гг. является Московский Центр Непрерывного Математического Образования (МЦНМО, www.mccme.ru). Работы по организации тестирования и анкетирования выполняет Учебно-издательский центр «Интерактивная линия».
https://www.eduniko.ru/
|