-->
Информация о ФГОС

{simplepopup}Внимание!
Наш сайт использует файлы cookie. Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, настройте соответствующим образом Ваш браузер или не используйте наш сайт. Если Вы используете несколько устройств и (или) браузеров для доступа в Интернет, соответствующие настройки должны быть изменены в каждом из них. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек браузера, Вы даёте согласие на использование Ваших cookie-файлов.{/simplepopup}

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий

  • Федеральные образовательные стандарты

С 2011/2012 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

С 2015/2016 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

С 2016/2017 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

С 2020/2021 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).

 

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы;
  • требования к структуре основной образовательной программы;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Отличительной особенностью стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения образовательного стандарта.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметными понятиями, предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).