{simplepopup}Внимание! Наш сайт использует файлы cookie. Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, настройте соответствующим образом Ваш браузер или не используйте наш сайт. Если Вы используете несколько устройств и (или) браузеров для доступа в Интернет, соответствующие настройки должны быть изменены в каждом из них. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек браузера, Вы даёте согласие на использование Ваших cookie-файлов.{/simplepopup}
Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить. Доброжелательная школа объединяет всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей, учащихся, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, участие их в процессах социальной среды, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Воспитательная система МБОУ СОШ №31 направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальных задатков, на подготовку к жизни, взаимодействие с окружающей средой. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.
Цель воспитательной системы школы: создание благоприятных условий для развития и совершенствования целостной, духовной, творческой, деятельной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, способной к успешной социализации в обществе, продуктивному взаимодействию, культуротворческой деятельности и активной адаптации на рынке труда.
Задачи воспитательной системы школы:
- создать условия для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке;
- формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, духовно- нравственные ценности гражданина России;
- совершенствовать спортивно-оздоровительную работу с учащимися, прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные навыки, способствующие осуществлению конструктивного диалога, построению продуктивного взаимодействия, формировать методы бесконфликтного общения;
- поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- активизировать ученическое самоуправление, создать все условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
- продолжить развитие детской общественной организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- совершенствовать систему семейного воспитания, обеспечить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
Основные направления воспитательной работы в школе:
Духовно-нравственное
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Гражданско-патриотическое
- через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, систему внеклассной и внешкольной работы (акции, встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с воинской частью, ОМОНом).
Приобщение к культурному наследию
- воспитание у школьников чувства гордости за свою школу;
- повышение ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности;
- готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей (система традиционных мероприятий)
- развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей (конференции, собрания, круглые столы, тренинги, совместные мероприятия, встречи со специалистами).
Экологическое
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- воспитание уважительного отношения к труду своему и других людей;
- формирование психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
- вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками (политехническому и по самообслуживанию);
- формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию — это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.
Общекультурное
- создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Популяризация научных знаний
- создание условий для развития познавательного интереса.
Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:
- внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,
- внеурочная деятельность: общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,
- дополнительное образование – кружки, секции.
Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция совместного участия детей и педагогов в спектаклях, культпоходах, в концертах:
- Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
- Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя
- День Матери
- Новогодние праздники.
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- Праздник школы
- День театра
- Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» , «А ну - ка, парни!»
- Общешкольная игра «Зарница»
- Общешкольная Спартакиада
- Вахта Памяти
- Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы
- Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.
Это позволяет:
- создать в школе периоды повышенной творческой активности,
- задать чёткий ритм жизни школьного коллектива,
- сформировать коллективные ценности.
|